Внимание: новая схема телефонных мошенников

20.01.2021

Банк Дабрабыт и Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере FinCERTby информирует о применении мошенниками новой схемы общения в ходе вишинг-атак. Убедить раскрыть ценную личную информацию по телефону пытаются следующим образом:

  • От имени службы безопасности банка, мошенники сообщают о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка.

  • Просят не звонить в банк, мотивируя тем, что звонок якобы может помешать расследованию.

  • Предупреждают об уголовной ответственности за препятствование расследованию (при этом могут ссылаться на произвольный номер статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь).

  • Далее звонок переключается на псевдо-сотрудника правоохранительных органов (МВД, Прокуратуры и т.п.), который продолжает вводить клиента в заблуждение.

  • В ходе общения с мошенники под предлогом страхования вклада, блокировки счета и т.д. предпринимают попытки получения конфиденциальных данных: убеждают установить мобильное приложение удаленного управления из Google Play / App Store.

  • После установки приложения получают доступ к счету клиента для осуществления несанкционированного перевода денежных средств.

Обращаем Ваше внимание, что настоящие сотрудники банка или работники иных государственных органов никогда не будут просить установить программу-приложение с целью доступа к личному счету.

Банк Дабрабыт просит своих клиентов быть внимательными в случае телефонных звонков от имени представителя банка. Ни при каких обстоятельствах не сообщать (по телефону, электронной почте, посредством мессенджеров и т.д.) реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные. Настоящие работники банка никогда не потребуют подобную информацию.

Если появилось подозрение, что звонит злоумышленник, нужно прекратить разговор и обратиться по телефонам Контакт-центра: +375 17 237-97-97, 5 222 111 (А1, МТС, Life).