Внимание: новые схемы интернет-мошенников

20.10.2020

Участились случаи хищения денежных средств с банковских карточек. Просим проявлять бдительность при продаже товара и совершении покупок в интернете. Куфар и Банк Дабрабыт предупреждают: мошенники придумали 4 новых способа получения доступа к банковскому счёту.

  • Вместо ссылок мошенники теперь отправляют QR-коды, которые ведут на поддельные сайты. Чтобы не рисковать своими деньгами не сканируйте любые QR-коды, которые Вам присылают.
  • Чтобы войти в доверие, мошенники стали присылать поддельные документы якобы от лица Куфара. На самом деле юрлица "Kufar.by" не существует. Сообщайте о таких случаях в службу поддержки Куфара и передавайте контакты в милицию.
  • Теперь в соцсетях и мессенджерах мошенники предлагают "бронировать квартиру" с предоплатой. Данной услуги нет ни на одной площадке объявлений недвижимости в Беларуси. На такие сообщения не стоит вообще отвечать!
  • Оттого, что все больше людей игнорирует подозрительные сообщения, мошенники переходят к запугиваниям и угрозам. Например, пишут, что заблокируют профиль продавца на Куфаре, если он не подтвердит перевод. На настоящем Куфаре не блокируют за то, что Вы решили не вводить данные карты, а служба поддержки никогда не попросит CVV-код (3 цифры на обороте карты) или коды из SMS от банка.

Помните, что наиболее безопасный способ общаться с продавцом или покупателем - через личные сообщения на Куфаре. На площадке блокируют ссылки на фальшивые сайты и пользователей, которые пытаются их рассылать. Если Ваше общение переходит в другой мессенджер (Viber, Telegram, WhatsApp и т.д.), то защитить Вас уже сложнее.

Также напоминаем, что нужно сохранять бдительность во время разговора по телефону. Зачастую мошенники звонят по мобильной связи, где представляются сотрудниками банка и сообщают о несанкционированных списаниях с банковских платежных карт для блокировки которых клиенту необходимо срочно сообщить реквизиты карты, паспортные данные, а также подтверждающие коды.

Помните! Настоящие работники банка никогда не запрашивают эту информацию! В случае сомнений в том, что вам действительно звонят из банка, завершайте разговор и звоните в контакт-центр банка. Никогда и никому не сообщайте НОМЕР или ЧАСТЬ НОМЕРА банковской платежной карточки; СРОК её действия; CVC/CVV код; одноразовые подтверждающие КОДЫ, которые приходят в SMS или Viber.