Частные лица
Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей адресатом рассматриваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 15.07.2015) "Об обращениях граждан и юридических лиц" обращение излагается на белорусском или русском языках.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Книга замечаний и предложений ведется в центральном офисе (г. Минск, ул. Коммунистическая, 49, пом.1), в управлениях по областям, а также в каждом центре банковских услуг.
Письменные обращения граждан (за исключением замечаний и (или) предложений, которые вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги) должны содержать:
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
Электронные обращения юридических лиц
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 15.07.2015) "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер, размещены в подразделе ˮЧасто задаваемые вопросы“. Ответы (уведомления) на такие обращения не направляются.
Обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня, следующего за днем регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Порядок рассмотрения обращений
Обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 300-З (ред. от 15.07.2015) "Об обращениях граждан и юридических лиц", могут быть:
Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, и заявителям направлены ответы, за исключением случаев установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
Отзыв обращения осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления. Электронное обращение также может быть отозвано путем направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Порядок обжалования
Ответы на обращения, поступившие в банк и его учреждения, или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством.
Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц в Банке проводится в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 15.07.2015) "Об обращениях граждан и юридических лиц", Инструкцией по делопроизводству ОАО "Банк Дабрабыт", утвержденной Протоколом Правления от 01.07.2015 №33. согласно утвержденному графику приема посетителей по адресу: г. Минск, ул. Коммунистическая, 49, пом.1.
При обращении на личный прием при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца). Представители заявителей должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия.