Дабрабыт-онлайн (Интернет-Банк и Мобильный Банк)

Здоровый подход к мобильному банкингу

  • Быстрое подключение
  • Удобное меню с подсказками
  • Простые настройки платежей

ВХОД В ИНТЕРНЕТ-БАНК

Воспользуйтесь услугой Интернет-Банк или скачайте мобильное приложение и наслаждайтесь легким и наглядным процессом управления своими финансами! Мы сделали его именно таким, как Вы хотели!
Быстрым, с понятным меню и гибкими настройками платежей!

  • Оплата товаров и услуг
  • Открытие счетов
  • Заказ карточек
  • Переводы между карточками
  • Оформление/ пополнение/ закрытие депозитов
  • Погашение кредитов


Доступ в Дабрабыт-онлайн и проведение операций в системе доступны 24 часа в день, 7 дней в неделю (за исключением времени проведения профилактических, регламентных или ремонтных работ, информация о которых публикуется на сайте).

Подробнее

Обращаем ваше внимание, что внести платёж для погашения кредита,оформленного в банке, можно круглосуточно. При этом погашение кредита будет осуществлено с учётом следующих особенностей:

При внесении платежа с 21:00 рабочего дня (с 19:00 последнего рабочего дня месяца) до 03:00 следующего дня:

  • услуга "Полное погашение кредита" будет недоступна, доступна будет только услуга "Погашение текущей задолженности по кредиту";
  • требование на оплату кредитной задолженности банком не будет выставляться, плательщик самостоятельно должен ввести сумму платежа;
  • платёж для погашения кредита будет считаться поступившим в банкна следующий банковский день и будет относиться в счет погашения задолженности по кредиту также на следующий банковский день.

При внесении платежа в иное время:

  • услуги "Полное погашение кредита" и "Погашение текущей задолженности по кредиту" будут доступны;
  • банк сформирует плательщику актуальные требования на оплату кредитной задолженности.

Также информируем, что закрыть безотзывный вклад в день окончания его срока хранения в системе Дабрабыт-онлайн возможно до 21:00 в рабочие дни (до 19:00 в последний рабочий день месяца).


Что такое сервис Дабрабыт-онлайн?

Дабрабыт-онлайн – это услуга удаленного банковского обслуживания с использованием программного обеспечения банка, размещенного на сайте: www.bankdabrabyt.by (Интернет-Банк) и (или) с использованием мобильного приложения, загруженного из маркета, соответствующего операционной системе мобильного устройства (Мобильный Банк).

Почему мне отказали в кредите?

Банк при рассмотрении кредитной заявки руководствуется многовекторной скоринговой моделью, которая принимает во внимание множество факторов и зачастую причиной может стать совокупность данных факторов. Мы крайне сожалеем о сложившейся ситуации, если Вы желаете получить подробные разъяснения, то можете обратиться с заявлением.

Я ошибочно перечислил деньги другому получателю, в другой сумме, в другой банк. Что делать?

В соответствии с Инструкцией о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления НБРБ от 29.03.2001 № 66, денежные средства, ошибочно зачисленные на счет бенефициара (клиента, в пользу которого осуществляется банковский перевод), подлежат возврату бенефициаром или в судебном порядке. Таким образом, для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться к получателю денежных средств.

Возможно ли получить денежные средства со счета на основании справки, выдаваемой в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность?

На основании статьи 293 Гражданского кодекса Республики Беларусь если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий невыполнения такого требования.

В соответствии с пунктом 59 Инструкции по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 21.12.2006 № 211, при выдаче наличных денежных средств из кассы банка кассир обязан проверить наличие данных документа, удостоверяющего личность получателя денежной наличности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на расходном кассовом документе.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 №294 "О документировании населения Республики Беларусь" документами, удостоверяющими личность, являются: паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца.

Справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность, форма которой утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2008 № 1740, к документам, удостоверяющим личность, не относится.

Таким образом, законодательством не предусмотрена возможность выдачи денежных средств со счета при предъявлении указанной справки.

Что делать, если карточка осталась в банкомате/инфокиоске?

В случае, если банкомат (инфокиоск) не возвращает карточку, необходимо убедиться, что операция завершена (банкомат (инфокиоск) не предлагает провести следующую операцию) и устройство действительно не возвращает карточку (подождать несколько минут). Если карточка все же не возвращена, то, не отходя от банкомата (инфокиоска), следует ее сразу заблокировать. Карточку банка можно заблокировать в услуге Дабрабыт-онлайн (Интернет-банк и Мобильный Банк) в разделе "Карточки" или по телефону службы поддержки клиентов +375172391999 (круглосуточно), а также при личном обращении в офис Банка.

Согласно ЛПА Банка, разработанными в соответствии с законодательством Республики Беларусь, изъятые из банкоматов карточки банка подлежат уничтожению по причине компроментации банковской платежной карточки.

Изъятые из банкоматов карточки, эмитированные другими банками резидентами или банками-нерезидентами, поступают в точки продаж. В случае, если в течение 5 рабочих дней со дня поступления изъятой карточки другого банка-резидента или банка нерезидента она не востребуется держателем или банком-эмитентом, такая карточка подлежит уничтожению.

Выдача держателям изъятых карточек банков-резидентов осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и письма банка-эмитента с ходатайством о выдаче.

Выдача держателям изъятых карточек банков-нерезидентов осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, при условии возможности проведения аутентификации клиента по подписи с оборотной стороны карточки и/или латинской транслитерации (при наличии), или письма банка-эмитента.

Когда начисляется манибэк по операциям по карточкам?

В течение 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.

Списание денежных средств (электронных денег) со счета (из электронного кошелька) в бесспорном порядке посредством автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств (АИС ИДО)

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2018 №414 "О совершенствовании безналичных расчетов" с 01.01.2020 внедрена автоматизированная информационная система исполнения денежных обязательств (далее - АИС ИДО), порядок функционирования которой определен Положением о порядке осуществления безналичных расчетов посредством АИС ИДО и ее функционирования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 28.06.2019 № 432/11 "Об автоматизированной информационной системе исполнения денежных обязательств" (далее – Положение).

Положением определяется порядок осуществления безналичных расчетов посредством АИС ИДО при исполнении денежных обязательств плательщиков путем взыскания в бесспорном порядке денежных средств на счетах (электронных денег в электронных кошельках) в банке в счет уплаты платежей в бюджет, а также для исполнения иных денежных обязательств плательщиков.

Информация о неисполненных денежных обязательствах формируется в АИС ИДО на основании поступивших платежных требований взыскателей на взыскание денежных средств в бесспорном порядке и платежных инструкций плательщиков на перечисление платежей в бюджет.

Платежные требования взыскателей оформляются на основании следующих документов, по которым в соответствии с законодательными актами осуществляется взыскание в бесспорном порядке денежных средств со счетов в банках, электронных денег из электронных кошельков:

  • исполнительных надписей нотариусов, иных исполнительных документов;
  • решений (распоряжений) уполномоченных государственных органов и банков;
  • постановлений органов, ведущих уголовный процесс;
  • постановлений о наложении административного взыскания;
  • дубликатов (копий) документов, перечисленных в абзацах втором - пятом настоящей части, в случаях, установленных законодательством.

Взыскание в бесспорном порядке денежных средств (электронных денег) осуществляется взыскателями со счетов в банках (из электронных кошельков), с которых такое взыскание предусмотрено законодательными актами.

Исполнение платежных требований взыскателей, платежных инструкций плательщиков посредством АИС ИДО осуществляется в соответствии с установленной законодательными актами очередностью платежей, указанной в платежных требованиях взыскателей, платежных инструкциях плательщиков, а в пределах одной очереди - с учетом времени поступления в АИС ИДО платежных требований взыскателей, платежных инструкций плательщиков с соблюдением требований, предусмотренных законодательными актами.

Почему в офисах и операционных кассах отсутствует книга замечаний и предложений?

Согласно Перечню мест реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2012 № 1133), книга замечаний и предложений ведется в банках, их филиалах, структурных подразделениях банков, их филиалах, за исключением обменных пунктов, а также удаленных рабочих мест.

Офисы банка и операционные кассы, являются удаленными рабочими местами, закрепленными за соответствующими подразделениями банка. Книга замечаний и предложений находится в головном офисе Банка и управлениях по областям. Информация о местонахождении книги замечаний и предложений размещена на информационных стендах офисов Банка.

Банком реализована возможность оставить письменное обращение в любом отделении банка, в том числе путем подачи обращения в письменной форме в виде заявления в точках продаж, в которых не ведется книга замечаний и предложений в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Также для удобства клиентов и в целях оперативной коммуникации по вопросам качества обслуживания в банке существует возможность оставить электронное обращение на официальном сайте www.bankdabrabyt.by в разделе "О банке – Электронное обращение".

Почему могут появиться курсовые разницы?

В случае несовпадения валюты перевода с валютой карточки, с которой отправляются деньги или на которую они зачисляются, будет проводиться конвертация средств по курсу банка, установленному на момент совершения операции. У каждой платежной системы есть своя валюта расчетов с банками. Для нас это доллар США. По умолчанию все платежи по картам не в долларах США сперва конвертируются в долларах США, а затем уже в валюту счета. Это значит - если платить карточкой в BYN за покупку в BYN не на территории Беларуси, то со счета на момент отражения операции будет списана сумма, которая прошла цепочку конверсии: BYN>USD>BYN.

Но! Такая же ситуация может произойти, если клиент территориально платит в Беларуси, но сам платеж был совершен через Интернет-магазин/сервис, который пользуются услугами иностранного интернет-эквайринга. На практике такое бывает у транснациональных компаний: Uber, Yandex Taxi, Wargaming и т.д.

Где можно ознакомиться с правилами Дабрабыт-онлайн?

Порядок предоставления услуги Дабрабыт-онлайн размещен здесь.

Что делать при утере мобильного телефона?

В случае утраты мобильного телефона необходимо обратиться в сервисную службу Банка по тел.:375 17 237-97-97 или по номеру 5-222-111 (МТС, A1, Life) и заблокировать доступ к услуге.

Как заблокировать карточку?

Для блокировки карточки необходимо в главном меню сервиса: выбрать иконку "Карточки" - выбрать требуемую из списка карточек – в правом верхнем углу выбрать три вертикальные точки ⋮ - выбрать "Заблокировать карточку".

В какие сроки при совершении Произвольного платежа осуществляется перечисление средств получателю?

При осуществлении платежа по произвольным реквизитам, перечисление средств в банк получателя осуществляется в рабочий день, следующий за днем совершения платежа.

Что такое "Автооплата"?

Услуга "Автооплата" позволяет в автоматическом режиме осуществлять платежи. Если автооплата настроена в сумме "По требованию", то в заданное время задолженность погасится автоматически в сумме, выставленной поставщиком услуги. Для добавления платежа в раздел "Автооплата" необходимо после завершения оплаты услуги при появлении чека на экране устройства, выбрать "Автоплатеж" и задать его периодичность: ежедневно, еженедельно, ежемесячно. ежегодно.

Что такое "Быстрые платежи"?

Быстрые платежи – это часто совершаемые клиентом платежи (ЖКХ, мобильная связь, электроэнергия, интернет и др.), которые для удобства их поиска сохраняются в виде иконок в закладке "Быстрые платежи". Таким образом клиенту не нужно снова искать услугу в дереве ЕРИП.
Для добавления платежа в раздел "Быстрые платежи" необходимо после завершения оплаты услуги при появлении чека на экране устройства, выбрать "Добавить в быстрые".


В каком режиме можно осуществлять погашение кредитов, оформленных в ОАО "Банк Дабрабыт", в сервисе Дабрабыт-онлайн?

Оплата кредитов, оформленных в ОАО "Банк Дабрабыт", посредством услуг дистанционного банковского обслуживания Дабрабыт-онлайн: новый Интернет-Банк и Мобильный Банк возможна в следующем режиме:

  • в понедельник: с 00:00 до 21:00
  • со вторника по пятницу: с 01:00 до 21:00
  • в субботу: с 01:00 до 00:00
  • в воскресенье: круглосуточно
  • в последний рабочий день месяца до 19:00.
Когда (в какое время) можно осуществлять пополнение депозитов, открытых в ОАО "Банк Дабрабыт", в сервисе Дабрабыт-онлайн?

Пополнение депозитов посредством услуги Дабрабыт-онлайн  (Интернет-Банк и Мобильный Банк) доступно круглосуточно (за исключением времени проведения профилактических, регламентных или ремонтных работ, информация о которых публикуется на сайте).


Почему я не могу зайти в Мобильный Банк?

Обращаем внимание пользователей Дабрабыт-онлайн, которые сменили пароль на вход в Интернет-Банк.

В случае, если вы изменили свой пароль на вход в Интернет-Банк, то вход в Мобильный Банк будет возможен только после ввода нового пароля.

Чтобы зайти в Мобильный Банк с новым паролем, необходимо выбрать пункт "Сменить пользователя" и ввести новые данные.